Продажи жестких дисков продолжают снижаться
Результаты исследований покупательского спроса показывают, что популярность жестких дисков существенно снижается. Это означает, что компании, производящие эти носители информации, ожидают значительные финансовые потери.
Возможный способ решения проблемы – рост продаж потребительских устройств. Но все большее число производителей отдает предпочтение флеш-накопителям, что не позволяет повысить количество дисков НDD, поставляемых для комплектации оборудования.
Анализ по итогам первого полугодия 2022 года действительно подтвердил эту тенденцию. Общий объем поставляемой продукции снизился до 15 процентов, что особенно ощутимо при устойчивом падении спроса на треть от прежнего уровня.
Единственный перспективный сегмент рынка, где эти товары продолжают хорошо покупать – корпоративные клиенты. Здесь прогнозы пока умеренно оптимистичны. Для комплектации серверных центров организации используют преимущественно НDD диски. Поэтому основная проблема связана с рядовыми пользователями.
Аналитики производителей прогнозировали снижение объемов производства, но никто не ожидал, что падение окажется настолько серьезным. Отрицательную динамику отмечают в работе многих компаний. К примеру, Seagate снизила поставки жестких дисков для настольных моделей компьютеров и ноутбуков почти на 14 процентов, а для сетевых ресурсов – всего на пять.
У Toshiba потери еще больше. В пользовательском сегменте объем выпускаемых дисков упал более чем на 17 процентов, а корпоративным клиентам отгружено на 3 процента меньше, по сравнению с итогами предыдущего квартала.
Несколько лучше дела идут у WDC, где общее количество выпущенных жестких дисков снизилось на 16,6 процента.
Если сравнивать ситуацию по популярности дескстопных винчестеров и накопителей НDD для ноутбуков, у первых проблем несколько меньше, так как производители мобильных гаджетов предпочитают применять твердотельные накопители. Но как долго это продлится – большой вопрос.